ПРАКТИКА?
БРС?
?
?
?
?
?
?
?
?
КАФЕДРА?
РЕЙТИНГ?
РАСПИСАНИЕ?
ПРАКТИКА?
БРС?
?
?
?
?
?
?
?
?
КАФЕДРА?
РЕЙТИНГ?
РАСПИСАНИЕ?
Ключевые моменты
Расписание (нажми на картинку, чтоб увеличить)
Заходим на сайт => Расписание занятий и экзаменов => Выбираем нужный факультет => Номер курса => Поток => Номер группы.
1. В самом начале расписания занятий обозначены даты начала и окончания семестра. За этот период по всем дисциплинам необходимо получить зачет. Далее указана дата начала сессии. Сессия — это промежуток времени, в который студенты сдают экзаменационные предметы. К этой дате надо поставить в зачетку отметку о допуске к сессии. У некоторых специальностей первая сессия начинается во втором семестре.
2. Каждый курс разделяется на потоки — это объединение некоторого количества учебных групп. Обращаем внимание на номер твоей группы, под которым будут идти занятия именно для тебя.
Каждая цифра имеет свое значение:
— первая цифра — факультет;
— вторая цифра — номер курса;
— третья цифра — номер группы.
Если название дисциплины занимает всю строку, это значит, что занятие потоковое.
3. Некоторые дисциплины могут чередоваться. На четных неделях — один предмет, на нечетных — другой предмет.
4. Дополнительные занятия.
Если из-за праздников пропадает занятие, то в расписании ставится замена. Напротив предмета в скобках указана дата, которая говорит о том, что занятие будет только в этот день (не каждую неделю).
5. Лекции.
В зависимости от номера недели семестра будет различаться и дисциплина, по которой будет читаться лекция.
Дата, когда расписание было утверждено.
6. Здесь перечислены все предметы и обозначена форма сдачи промежуточной аттестации. К последнему дню семестра необходимо получить допуск к сессии по экзаменационным предметам, в противном случае тебя отчислят до экзаменов. По остальным дисциплинам нужно сдать все зачеты (или тебя отправят на комиссию)
P. S. На самом деле нельзя забывать, что, как правило, предметы, по которым у тебя зачет, в будущем станут экзаменационными.
7. В расписании для вас также указан день недели, когда у вас будут проходить занятия с вашими Тьюторами
8. Не забываем смотреть на примечания, где указывается, какие занятия проводятся в дистанционном формате, даны кафедры, на которых проходит практика, и опубликована другая дополнительная информация!
Кафедры
Виды кафедр
Общеобразовательные кафедры — занимаются расширением кругозора в сфере медицины. И не только: например, в области социально-гуманитарных наук.
• Фундаментальные кафедры — обучают тем азам, которые необходимы при дальнейшем изучении медицины.
• Клинические кафедры — находятся в больницах. Дают ту информацию, которую студенты ждут с первого курса и которая непосредственно помогает в будущей профессии.
•На кафедрах могут преподавать несколько дисциплин (кафедра гуманитарных наук) или одну (кафедра анатомии). Каждая кафедра закреплена за каким-то одним факультетом или институтом. К какому именно факультету/институту относится кафедра, можно узнать на сайте Университета. Знание этого факта позволит без ошибок заполнять «Рейтинг кафедр», который ведет Центр изучения общественного мнения.

Преподаватели
Преподаватели реальные
То есть те, с которыми вы сталкиваетесь лицом к лицу на кафедрах. Все преподаватели ведут занятия.
Преподаватель кафедры — ведет семинары и лекции, принимает отработки, следит за посещаемостью конкретной группы.
•Заведующий учебной частью (завуч) — самый осведомленный об изменениях в правилах обучения, занимается методической работой.
•Заведующий кафедрой — может вести семинары и лекции, чаще всего
не принимает отработки, представляет кафедру на различных заседаниях, например на заседаниях Ученого совета.


Преподаватели виртуальные
То есть те, которые выставляют баллы в систему.
Преподаватель кафедры
Имеет ограничения в автоматизированной образовательной системе, должен выставлять баллы в течение двух недель. Если преподаватель пропустил максимальный срок заполнения, исправить ошибку может только электронный завуч.
Электронный завуч кафедры
Не имеет ограничения по срокам внесения баллов в систему и занимается исправлением ошибок.
Коллоквиумы
Существуют помимо занятий, зачетов и экзаменов.
По сути, это мини-экзамен, на котором вас спросят всё по разделам, которые вы прошли в период от начала занятий или от прошлого коллоквиума. Обычно за семестр по дисциплине бывает два-три «коллка». Для успешной сдачи коллоквиума необходимо приложить немало усилий. Так, если вы ответили на занятии ниже проходного балла или вообще его пропустили, то преподаватель назначит вам отработку. Пока не отработаете, к коллоквиуму не допустят.
Не все преподаватели оповещают студентов, что надо отрабатывать занятия, поэтому отслеживайте свою успеваемость в кабинете студента. На кафедре находится стенд, на котором вывешивается график отработок.
Помните: чем меньше отработок вы имеете, тем проще справляться с текущей программой, а шанс успешно закрыть семестр выше.
N. B. Если вы столкнулись со случаем коррупции, то обратитесь в Антикоррупционный комитет или в Центр изучения общественного мнения.
E-mail: bezvzyatok@rsmu.ru, doverie@rsmu.ru

БРС (Балльно-рейтинговая система)
Балльно-рейтинговая система (БРС) — система определения уровня успешности освоения обучающимся учебных дисциплин. Она основана на накопительном принципе оценивания результатов учебной деятельности.
Всеми вопросами, связанными с БРС, занимается отдел электронных образовательных ресурсов (ЭОР; электронная почта: eor2.rsmu@gmail.com), на кафедре — электронный заведующий учебной частью, а выставлением баллов в электронные журналы занятий — преподаватели кафедры. Для создания личного кабинета студента и отслеживания успеваемости тебе необходимо зарегистрироваться на сайте ks.rsmu.ru.
При регистрации следует указать ту электронную почту, которую ты писал в заявлении в приемной комиссии при поступлении.

Для чего нужна БРС?
• Возможность отследить свои успехи и неудачи, что стимулирует к более активной и непрерывной учебе.
• Защита от «случайностей» на экзамене — получение оценки «удовлетворительно» студентом с высокой успеваемостью, оценки «отлично» — с низкой.
• Объективная и независимая оценка преподавателями знаний студентов.
БРС в РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России имеет преимущественно
10-балльную (или кратную 10) систему оценивания с небольшими особенностями. Сначала нужно ознакомиться с интервалами оценок для экзаменов.

Виды рейтингов
Дисциплинирующий контроль: посещение лекций.
Текущий контроль: посещение практических и семинарских занятий и сдача текущих контролей (тесты, письменные и устные опросы, лабораторные работы и т. д.).
Рубежный (модульный) контроль: выполнение модульного контроля. Он обязательный для всех, без его сдачи нельзя получить зачет о дисциплине.
Семестровый (итоговый) рейтинг: суммарный рейтинг за семестр.
Экзаменационный рейтинг: рейтинг по дисциплине, с учетом оценки за экзамен и учебы во всех семестрах изучения дисциплины.
ks2.rsmu.ru

N. B. В названии сайта ks означает «кабинет студента». Существует почти полная копия этого сайта, но с другим адресом — aos.rsmu.ru: здесь aos расшифровывается как «автоматизированная образовательная система», данный сайт предназначен для преподавателей.
Как считать
Интервалы для получения оценки:
• до 69,99 % — неудовлетворительно;
• от 70,00 до 79,99 % — удовлетворительно;
• от 80,00 до 89,99 % — хорошо;
• от 90,00 до 100,00 % — отлично;
Исходя из этого можно сказать, что:
7 — это проходной балл, тройка. Чуть-чуть — и неуд;
8 — это четверка;
9 — это пятерка;
10 — это высшая оценка, 100 % отлично, или пять с плюсом.
В итоговую оценку входит 70 % семестрового рейтинга и 30 % экзаменационного.
Например, если твой семестровый рейтинг составляет 88,91 %, а рейтинг за экзамен — 96,00 %, то расчет оценки выглядит так:
88,91 % * 0,7 + 96,00 * 0,3 = 91,037 — оценка «отлично».

N. B. К сожалению, иногда возникают проблемы на экзамене, когда у человека, который учился на отлично, не выходит пятерка из-за семестрового рейтинга. Поэтому всегда внимательно проверяй выставляемые тебе оценки и при необходимости обращайся к преподавателю.

Отработки
«Не было бы счастья, да несчастье помогло, ведь я теперь идеально знаю эту тему!» — сказал кто-то давно, выходя с отработки.
Честно сказать, лучше выучить и сдать сразу, но если вдруг получили отработку, давайте разбираться, что делать. Ниже представлен небольшой чек-лист, который может помочь и систематизировать действия при подготовке к сдаче отработки.
• Осознать, что отработка — не конец света, настроиться на работу.
• Понять причину неудачи на коллоквиуме/занятии.
• Выделить темы, которые ты знаешь плохо и хорошо.
• Распланировать свое время так, чтобы каждый день учить равномерно.
• Проверить, все ли источники информации ты используешь.
• Повторять пройденные темы на следующий день.
• Выучить практическую часть (если имеется).
• Выспаться перед сдачей.
Особенности отработок свои у каждого факультета. Уточни их у тьюторов.



Советы
Не откладывай задания на последний момент. Чем раньше ты повторишь после семинара тему, тем лучше она отложится в голове.
Большинство коллоквиумов очень объемные, и чем больше времени у тебя есть, тем меньше информации можно учить каждый день. Поэтому грамотно планируй время учебы и объем материала, который нужно усвоить.
Повторяй уже выученные темы. Это очень хороший способ. Можно рассказывать вслух бабушке, кошке, цветку... да кому угодно. Главное — стараться не подглядывать в текст. Еще хороший вариант на следующий день — написать всё, что ты выучил, на бумажке, потом сесть с учебником и дополнить из него нехватающие детали. Так получится конспект.
Попробуй разные техники запоминания: пиши конспекты, пересказывай, слушай, рисуй схемы. Только так можно подобрать технику, оптимальную для тебя.
К практической части готовься с препаратами, а не с картинками. Зачастую они очень отличаются.
Помни, что «я учил» и «я выучил» — это разные вещи.
Не стоит не спать в надежде, что выучишь больше. Сотни братьев по несчастью уже проверили это,
и многие из них не были довольны результатом.
Отдых — тоже важная часть подготовки [прокрастинация — это другое].

Первый месяц
• Не потеряться в первый день.
• Посетить все лекции (ну или хотя бы почти все).
• Греться на солнце у панно, а потом там же замерзнуть.
• Уснуть в библиотеке.
• Запомнить, как зовут преподавателей.
• Сходить на собрание с тьюторами.
• Сделать всю «домашку» на неделю вперед.
• Выступить с докладом/рефератом перед группой.
• Попасть на отработку и понять, что это не конец света.
• Исследовать все коридоры главного здания и найти пути «там быстрее, я проверял».

Подготовка к занятию
• Привести конспект прошлой лекции в порядок и выучить его.
• Повторить тему, которую разбирали на семинаре.
• Сделать домашнее задание.
• Убедиться в том, что вы поняли тему.
• Ответить на вопросы в конце темы (если есть).

При успешном выполнении предыдущих пунктов:
• посмотреть в АОС темы следующего занятия;
• разобрать тему с помощью учебника и записать возникшие вопросы, чтобы задать их в аудитории
и получить баллы за активность;
• отдохнуть перед занятием (будет обидно прийти подготовленным и заснуть).

Для совсем продвинутых
• Проверить, есть ли тема прошлого занятия в экзаменационных вопросах.
• Дать краткий ответ на вопрос к экзамену.
Чек-листы
Отработки
«Не было бы счастья, да несчастье помогло, ведь я теперь идеально знаю эту тему!» — сказал кто-то давно, выходя с отработки.
Честно сказать, лучше выучить и сдать сразу, но если вдруг получили отработку, давайте разбираться, что делать. Ниже представлен небольшой чек-лист, который может помочь и систематизировать действия при подготовке к сдаче отработки.
• Осознать, что отработка — не конец света, настроиться на работу.
• Понять причину неудачи на коллоквиуме/занятии.
• Выделить темы, которые ты знаешь плохо и хорошо.
• Распланировать свое время так, чтобы каждый день учить равномерно.
• Проверить, все ли источники информации ты используешь.
• Повторять пройденные темы на следующий день.
• Выучить практическую часть (если имеется).
• Выспаться перед сдачей.
Особенности отработок свои у каждого факультета. Уточни их у тьюторов.



Советы
1.Не откладывай задания на последний момент. Чем раньше ты повторишь после семинара тему, тем лучше она отложится в голове.
2.Большинство коллоквиумов очень объемные, и чем больше времени у тебя есть, тем меньше информации можно учить каждый день. Поэтому грамотно планируй время учебы и объем материала, который нужно усвоить.
3.Повторяй уже выученные темы. Это очень хороший способ. Можно рассказывать вслух бабушке, кошке, цветку... да кому угодно. Главное — стараться не подглядывать в текст. Еще хороший вариант на следующий день — написать всё, что ты выучил, на бумажке, потом сесть с учебником и дополнить из него нехватающие детали. Так получится конспект.
4.Попробуй разные техники запоминания: пиши конспекты, пересказывай, слушай, рисуй схемы. Только так можно подобрать технику, оптимальную для тебя.
5.К практической части готовься с препаратами, а не с картинками. Зачастую они очень отличаются.
6.Помни, что «я учил» и «я выучил» — это разные вещи.
Не стоит не спать в надежде, что выучишь больше. Сотни братьев по несчастью уже проверили это,
и многие из них не были довольны результатом.
Отдых — тоже важная часть подготовки [прокрастинация — это другое].

Чек-листы
Первый месяц
• Не потеряться в первый день.
• Посетить все лекции (ну или хотя бы почти все).
• Греться на солнце у панно, а потом там же замерзнуть.
• Уснуть в библиотеке.
• Запомнить, как зовут преподавателей.
• Сходить на собрание с тьюторами.
• Сделать всю «домашку» на неделю вперед.
• Выступить с докладом/рефератом перед группой.
• Попасть на отработку и понять, что это не конец света.
• Исследовать все коридоры главного здания и найти пути «там быстрее, я проверял».

Подготовка к занятию
• Привести конспект прошлой лекции в порядок и выучить его.
• Повторить тему, которую разбирали на семинаре.
• Сделать домашнее задание.
• Убедиться в том, что вы поняли тему.
• Ответить на вопросы в конце темы (если есть).

При успешном выполнении предыдущих пунктов:
• посмотреть в АОС темы следующего занятия;
• разобрать тему с помощью учебника и записать возникшие вопросы, чтобы задать их в аудитории и получить баллы за активность;
• отдохнуть перед занятием (будет обидно прийти подготовленным и заснуть).

Для совсем продвинутых
• Проверить, есть ли тема прошлого занятия в экзаменационных вопросах.
• Дать краткий ответ на вопрос к экзамену.

ПРАКТИКА
  • Я:
    У нас будет практика, что мне необходимо купить для нее?
    Тьютор:
    Держи чек-лист практики (актуально не для всех факультетов/институтов):
    • Студенческий билет.
    • Халат, шапочка.
    • Хирургический костюм.
    • Сменная обувь.
    • Справки о состоянии здоровья, прививочная карта, медицинская книжка.
    • Перекус.
    • Маска.
  • Я:
    Как проходит практика у лечебного и педиатрического факультета?
    Тьютор:
    Студенты лечебного и педиатрического факультетов в течение первого года обучения проходят ознакомительную практику. В зависимости от клинической базы и эпидемиологической ситуации занятия проходят или очно, или дистанционно.
    Адрес больницы сообщит староста, также староста передаст список анализов, которые необходимо пройти до начала занятий. Лучше приехать заранее, чтобы успеть переодеться и найти нужное отделение.
  • Я:
    А у института стоматологии как?
    Тьютор:
    На стоматологическом факультете с первого курса проходят практику
    «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры», ухаживают за пациентами.
  • Я:
    А у МБФ?
    Тьютор:
    После первого курса у студентов МБФ проходит выездная биологическая практика на базе «Конаково». Студенты получают теоретические знания, которые помогут им в дальнейшем практиковаться, а также отрабатывают различные практические навыки, например работу с почвой, подсчет токсичности водных сред, оценку качества почвы, подсчет количества микроорганизмов.
  • Я:
    У Института фармации и медицинской химии?
    Тьютор:
    Практика на первом курсе фармации называется «Полевая практика по ботанике». Студенты повторяют материал всего года обучения, а также развивают практические навыки. Они посещают лесопарковые территории, собирают растения, чтобы в дальнейшем сделать задание — определить растения (дать русское и латинское названия).
    Также студенты делают гербарий. Данная практика очень полезна, так как на старших курсах будет легче выполнять практические задания, опираясь на знания, которые студенты приобрели в ходе практики за первый курс.
  • Я:
    У Института клинической психологии и социальной работы?
    Тьютор:
    Клиническая психология
    На первом курсе для обучающихся по направлению «Клиническая психология» организуется практика, на которой студенты знакомятся со спецификой деятельности клинического психолога в различных сферах, посещают социальные учреждения для наблюдения за работой специалистов. На более старших курсах студенты-психологи посещают медицинские и социальные учреждения, где проводят практические исследования пациентов и учатся работать с клиентами.

    Социальная работа
    На первом курсе студенты, обучающиеся по направлению «Социальная работа», изучают структуру, задачи, методы работы территориальных центров социального обслуживания (ТЦСО). Эти центры являются одним из возможных мест работы в будущем для студентов — социальных работников.
  • Тьютор:
    И несколько советов от тьютора для будущих врачей:
    • Будь вежлив как с персоналом, так и с пациентами.
    • Соблюдай внутренний распорядок учреждения.
    • Следуй правилам гигиены.
    • Курение — только в специально отведенном месте!
    • Уточни перечень необходимых документов для получения зачета по практике и правила их оформления заранее.
А КАКУЮ СТИПЕНДИЮ Я МОГУ ПОЛУЧАТЬ? А КАКИЕ ПРАВИЛА В ОБЩЕЖИТИИ?
А КАКУЮ СТИПЕНДИЮ Я МОГУ ПОЛУЧАТЬ?





А КАКИЕ ПРАВИЛА
В ОБЩЕЖИТИИ?